МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

                                  

 

 

 

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий

 во 2-х классах «а», «б» (экспериментальных)  ( 2011-2012учебный год   1полугодие)

 

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников 2-х классов в условиях реализацмии /ФГОС НОО.

 

Задачи мониторинга:

1.      Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2.      Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3.      Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД.

Объекты мониторинга:

1.      Универсальные учебные действия младших школьников;

2.      Психолого-педагогические условия обучения;

3.      Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

 

Области применения данных  мониторинга: данные полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

1.      соответствие возрастно – психологическим нормативным требованиям;

2.      соответствие  свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

3.      сформированность учебной деятельности у учащизхся. Отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняеющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Методы сбора информации:

·         анкетирование;

·         тестирование;

·         наблюдение;

·         беседа.

 

Использованы методики:

- модификационная методика ( Цукерман Г.А.);

- оценка школьной мотивации (1-2 классы);

- мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д.Андреева);

-методика «Кто Я?»(модификация методики Куна);

-«Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 классы)

 

В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока:

1.      Личностный;

2.      Регулятивный  (включающий также действия саморегуляции);

3.      Познавательный;

4.      Коммуникативный.

В ходе мониторинга учитывались возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у учащихся 2 а, б классов.

В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия: самоопределения, смыслообразования и нравственно- этической ориентации определяет готовность ребенка к обучению в школе.

2        «а» класс учитель Тришина И.А.

Самоопределение: в-7-24%, с-15-60%, н-3- 16%;

1.         Смыслообразование: в- 3-17%, с- 17-63%, н-5-20%;

2.         Нравственно-этическая ориентация: в-14-56%, с-6-24%, н-5-20%.

2 «б» класс учитель  Цивилева Л.А.

1.         Самоопределение: в-11-44%, с-14-52%, н-1-4%;

2.         Смыслообразование: в-5-20%, с-13-52%, н-4-12%;

3.         Нравственно-этическая ориентация: в-14-56%, с-8-32%,н-4-12%.

Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 «а» классе сформировано на 84%, во 2»б» классе-96%;

Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания», достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью) во 2 «а» классе -80%, во 2 «б»-72%;

Нравственно-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) - во 2 «а» классе- 80%, во 2 «б» - 88%.

Познавательные УУД

2  «а» класс: в  -9-36%,  с-11-44%,н-5--20%;   2 «б»:  в-8-32%, с-13-52%, н-5-16%;

 Регулятивные УУД

2 «а» класс: в-6-24%, с-14-56%, н-5-20%;   2 «б»:  в-8-32%, с-12-44%, н-6-24%;

Коммуникативные УУД

2 «а» класс: в – 10-40%, с-15-60%; 2 «б» класс: в -12-42%, 13-58%

 

Выводы:

 

Метапредметными  результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД – ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД – ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

 

 

Заместитель директора по УВР Молчанова Г.В.

 

Hosted by uCoz