МОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                             

                                                                                         « Утверждаю»:_______________

                                                                                    Директор школы          

                                                                                     Колесникова В.А.

 

 

 

 

                                                                                                          

  ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                о профильных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Концепцией развития образования до 2010 года, Программой развития МОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», Уставом образовательного учреждения.

1.2.К профильным классам относятся классы с ориентацией на профессию и развитие профессионального самоопределения.

1.3.Основные цели и задачи профильных классов соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность образовательных учреждений. Профильные классы:

·         обеспечивают социализацию личности;

·         предоставляют учащимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования;

·         обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего образования;

·         обеспечивают углубленное овладение знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;

·         создают условия для развития творческих способностей учащихся в соответствии с интересами и наклонностями;

·         осуществляют раннюю профилизацию, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

1.4.Профильные классы открываются на 3-й ступени обучения (10-11-е классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей или лиц, их заменяющих. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в т.ч. программы углубленного изучения предметов по профилю.

1.5.Профильные классы открываются с ориентацией на определенную профессию, специальность: гуманитарные, экономические, технологические, спортивные и т.п.

2.Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов

2.1.Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов, независимо от места их жительства, в июне – августе на основании письменного заявления учащегося согласия родителей или лиц, их заменяющих.

В тех случаях, когда количество желающих поступить в профильные классы превышает возможности приема, зачисление осуществляется школьной комиссией по комплектованию профильных классов, включающая психолога, учителей-предметников, заместителя директора по НМР.

При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей школьников по специальным методикам и их общего развития по школьному тесту установленного образца. Для проведения конкурсного набора учителями-предметниками составляются задания для тестирования учащихся по профильным предметам.

Ответственность за комплектование профильных классов возлагается на педагогический коллектив школы. Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется директором школы.

2.2.Знакомство учащихся, родителей или лиц, их заменяющих, с Уставом и Положением о профильных классах, учебным планом проводится во приема заявлений.

Администрация школы несет ответственность за своевременное ознакомление учащихся, родителей или лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.

2.3.За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в универсальные классы, работающие по типовой программе средних общеобразовательных школ. Перевод осуществляется на основании личных заявлений от учащихся, родителей или лиц, их заменяющих.

2.4.Промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного (двух) раз в учебном году.

2.5.Итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации и в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.

3.Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в профильных классах

3.1.Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основании базисного учебного плана школы. Учебные планы и программы учебных дисциплин утверждаются на заседании научно-методического совета, заседании соответствующей кафедры.

3.2.Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На изучение профилирующих дисциплин выделяется до 50 % всего учебного времени. Увеличение количества часов по профилирующим дисциплинам осуществляется за счет вариативной части базисного учебного плана. Сокращение времени на изучение всех учебных предметов, за исключением тех, которые изучаются углубленно, не допускается. Знания учащихся по всем предметам оцениваются на общих основаниях.

3.3.Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классов строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение факультативных, элективных, кружковых занятий, олимпиад, конкурсов, научно-исследовательской и проектной работ и т.д.)

4.Управление профильными классами

4.1.Управление профильными классами проводится в соответствии с Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка.

4.2.Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов школы.

4.3.Учителя, классные руководители назначаются в установленном порядке.

5.Финансовое обеспечение

5.1.Финансирование профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          

  ПОЛОЖЕНИЕ

         об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся VIIIIХ классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, приложением к письму Минобразования России от 20.08.03.№ 03-51-157ин/13-03 «Рекомендации по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях», информационным письмом Минобразования России от 13.11.03. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

1.2.Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения.

1.3.Настоящее Положение определяет виды и задачи, особенности организации элективных курсов по выбору.

2.Виды и задачи курсов по выбору

2.1.Курсы по выбору в предпрофильной подготовке:

·         ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КУРСЫ

Задачи курсов данного вида:

- создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;

- уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне;

- создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т.е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования;

·         МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (ОРИЕНТАЦИОННЫЕ) КУРСЫ

Задачи курсов данного вида:

- формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий;

- знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

-поддерживать мотивацию к тому или иному профилю.

 

 

·         КУРСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Задачи курсов данного вида:

- создать условия для изучения смежных учебных предметов на предпрофильном уровне

·         КУРСЫ, НОСЯЩИЕ «ВНЕПРЕДМЕТНЫЙ» ИЛИ «НАДПРЕДМЕТНЫЙ» ХАРАКТЕР

Задача курсов данного вида:

- создать условия для удовлетворения познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных школьных предметов, распространяющихся на область деятельности человека вне круга выбранного им профиля;

·         КУРСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача курсов данного вида:

- создать условия для приобретения школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда

3.Организация работы элективных курсов

3.1.Набор элективных курсов, предлагаемых школьнику в рамках предпрофильной подготовки, носит вариативный характер, их число является избыточным.

3.2.Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии.

3.3.Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.

3.4.Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:

- программу курса;

-учебно-тематическое планирование;

-учебную литературу для учителя и обучающихся;

-систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, необходимое оборудование.

3.5.Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. В случае отсутствия программы преподавание элективных курсов ведется по программам, составленном педагогами школы и других образовательных учреждений, утвержденным методическим советом школы.

3.6.В качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия, научно-популярная литература, справочные издания.

3.7.Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, составленному с учетом требований СанПиНов, в соответствии с нормативами учебного времени.

3.8.Изучение курса для каждого ученика завершается итоговой работой: презентацией, защитой и иными формами результатов своей работы. По желанию школьника его работы пополняют портфель достижений (Портфолио ученика).

3.9.Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного элективного курса осуществляются:

- через анкетирование школьников, педагогов, родителей, целью которого является анализ уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;

-результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и иные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz