СОЦИАЛЬНАЯ

 

СЛУЖБА

 

ШКОЛЫ

         

  

Социальный педагог - Алексеева Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

  • Профессиональная деятельность социального педагога.

  •          Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей. Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды.

  •  Профессии «социальный работник», «социальный педагог» и «специалист по социальной работе» официально зарегистрированы в российских государственных документах в марте – апреле 1991 году и созданы для решения социальных проблем человека и общества.

  •  

  • Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

  • В задачи практической деятельности социального педагога входит:

  • организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, во взводе образовательных учреждений, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе;

  • изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;

  • выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;

  • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;

  • создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;

  • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;

  • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

  •  

     

     

     

  •                    Рекомендации родителям на каждый день

  • 1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,

  • «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь

  • сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

  • 2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по

  • своим делам.

  • 3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не

  • забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

  • 4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте

  • с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит

  • ваше духовное общение.

  •            Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками

  • 1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

  • 2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

  • 3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

  •  

     

     

     

  •                 10 заповедей для родителей

  • 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.

  • Помоги ему стать не тобой, а собой.

  • 2. He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему

  • жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот -

  • третьему, и это необратимый закон благодарности.

  • 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.

  • Ибо что посеешь, то и взойдет.

  • 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь

  • уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у

  • него нет опыта

  • 5. Не унижай!

  •  

    Информация  о помощи детям,

    находящихся в трудной жизненной  ситуации.

     

  •  

  •  

  •  

     

     


    © Баргузинская Средняя Общеобразовательная Школа, 2006 год e-mail