Уполномоченный по правам ребенка - ОМБУДСМЕН
|
|
Молчанова Галина Владимировна - тел. 89243960205, e-mail: g.molchanowa@yandex.ru |
Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса План работы школьной службы медиации Опыт деятельности школьной службы примирения (ШСП) Рекламно-информационные материалы
|
Целью работы школьного омбудсмена является оказание всесторонней помощи всем участникам образовательного процесса в приобретении опыта демократического поведения и взаимодействия.
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА!
К уполномоченному по правам в школе (ОМБУДСМЕНУ) могут обращаться и учителя, и родители, и ученики.
Если вы считаете, что Ваши права, права Вашего ребёнка как участника образовательного процесса были нарушены – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Если возникло непонимание между Вами, Вашим ребёнком и учителем, классным руководителем, администрацией школы - обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Если Вам необходима правовая консультация в рамках функционирования школы – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Если Вам необходима информация о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Если Вы хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения - обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Основные направления деятельности
Уполномоченного по правам в школе
на 2016– 2017 учебный год
1. Участие в работе Совета школы с целью активизации деятельности органов ученического самоуправления.
2. Усиление работы по профилактике вредных привычек среди подростков 3. Разработка и проведение мероприятий по правовой тематике
4. Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса
5. Правовая и психологическая поддержка учащихся и работников школы.
6. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
7. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса
Кто такой омбудсмен?
Омбудсмен – это независимое лицо, которое расследует жалобы граждан на должностных лиц.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.
Значительная часть работы школьного ОМБУДСМЕНА – осуществление контроля за соблюдением прав и интересов участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
Зачем в школе нужен омбудсмен?
Омбудсмен является гарантом защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса
Реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда
Омбудсмен принимает участие в
Правовом воспитании и образовании школьников
Формировании правового пространства в школе
Знаешь ли ты?
Ты обладаешь правами
Основные права и свободы даны тебе от рождения
Твои права и свободы гарантированы законом
Вот основные законы:
Всеобщая Декларация прав человека /1948г./
Конвенция о правах ребёнка /1989г./
Конституция РФ /1993/
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации»
Знаешь ли ты?
У тебя есть обязанности
Твои обязанности закреплены в Уставе школы
Обучающиеся в учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять правила внутреннего распорядка Учреждения;
- выполнять требования дежурного администратора, учителя, ответственного за эвакуацию в ЧС в соответствии с планом;
Что даёт школе работа ОМБУДСМЕНА?
ДЕТЯМ
Чувство правовой защищённости
Понимание, что нужно жить по правилам, что у других людей тоже есть права и их нужно уважать
Понимание, что конфликты можно и нужно решать мирно, договариваясь
РОДИТЕЛЯМ
Спокойствие, т.к. вероятность, что ребёнка обидят или унизят, уменьшается
Понимание, что в конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав - кто виноват, не вводя конфликт в официальное русло
УЧИТЕЛЯМ
Осознание границ своих полномочий
Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт
ШКОЛЕ
Изменение самой атмосферы
Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества
Разрешение конфликта.
В современном мире конфликтные ситуации являются распространенными явлениями. Одним из источников конфликта считается разнообразие, в силу которого, якобы, возникает несовпадение взглядов и мнений, а затем и нетерпимость к отличной точке зрения. Тем не менее любая конфликтная ситуация преодолима на основе справедливых, ненасильственных методов поведения. Умение верно оценить причины конфликта и прийти к разумному, взаимоприемлемому решению – залог толерантности.
Шесть ступенек к разрешению конфликта.
Чего я так хочу, что это привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?
Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Например, спорим ли мы из-за футбольного мяча или же из-за того, в какую играть игру во время перемены, и какую смотреть телевизионную программу?
Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько решений нам могут подсказать одноклассники?
Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?
Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?
С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем?
Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсменa
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Конвенция о защите прав и основных свобод человека
Семейный кодекс РФ
Федеральный конституционный закон Об Уполномоченном
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Локальные акты
Устав школы МБОУ «Баргузинская СОШ»
Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса
Решения Совета школы
Единые требования к учащимся
О праве детей на образование в РФ
Дополнительную информацию об Институте Омбудсмена можно найти на сайтах:
Программа «Права и дети в Интернете» http://www.school-sесtог.геlarn.ru
Этот сайт очень приветлив и по настоящему детский: лёгкий в пользовании, с весёлым ярким дизайном, содержит массу полезной информации для самостоятельной деятельности.
Здесь Вы найдете:
- рубрику «Законы для тебя» - «сухие» тексты обычно требуют дополнительного
попятного объяснения. Прочитайте тексты законов и ... почувствуйте разницу!
- рубрику «Страшные слова» - словарик юридических терминов
- рубрика «Адвокат для ребят» - ответы на Ваши вопросы
Инклюзивное образование в Баргузинской средней общеобразовательной школе
Инклюзивное образование – процесс совместного воспитания и обучения всех детей не зависимо от их физических, психических, интеллектуальных и любых иных особенностей в общей системе образования вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где учитываются их особые образовательные потребности, создаются условия в соответствии с особыми потребностями и оказывается необходимая специальная поддержка.
В соответствии с Законом Р.Ф от 10.07.1992 №3266-1 « Об образовании», Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ, в целях реализации государственной политики по обеспечению прав детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования в школе разработана перспективная программа по работе с детьми с ограниченными возможностями. Координирует работу совет ПМПК (психолого – медико – педагогический консилиум). В состав совета входят: уполномоченный по правам ребенка Молчанова Г.В., психолог Платонова О.Г., социальный педагог Алексеева Т.А.организатор детского движения Пономарева Е.Г., детский подростковый врач Ринчинова И.И., школьный врач педиатр Самбилова Е.Ц., Тришина И.А.- учитель начальных классов, руководитель программы « Здоровье младших школьников».
В рамках акции « Ангел милосердия» с 16 ноября по 31 декабря 2013г. были проведены мероприятия для детей с ограниченными возможностями.
16 ноября в Международный день Толерантности волонтеры под руководством Молчановой Е.В. , Корнюшиной Н.В.посетили детей инвалидов дома. Волонтеры показали интересные сценки, театрализованные представления, посиделки « За чашкой чая».
В День инвалидов 3 декабря учителя и учащиеся школы приняли участие в Районном Благотворительном марафоне « Спеши делать добро». Для детей инвалидов был показан концерт, вручены подарки и призы.
Участие в Республиканском Благотворительном марафоне, посвященном памяти Эржены Хышиктуевны Будаевой (18 декабря). Оказание финансовой помощи для создании книги памяти о Эржене Будаевой.
25 декабря учащиеся 4 «а» класса, родители, учитель Тришина И.А. организовали и провели Благотворительное Новогоднее шоу в Детском доме творчества для детей инвалидов. Дети инвалиды участвовали в Новогодних аттракционах, играх, представлениях. Все получили призы и подарки. Также учащиеся 4 «а» с учителем Тришиной И.А. побывали у инвалидов дома с новогодними поздравлениями.
29 декабря учителя школы приняли участие в проведении Новогодней елки для воспитанников Детского дома. Каждый учитель школы сделал специальный подарок воспитаннику.
29 декабря участие в организации и проведении Новогодней елки для детей инвалидов в Районном Доме культуры. Работники школы члены партии « Единая Россия» вручили подарки детям инвалидам
Уполномоченный по правам ребенка Молчанова Г.В.
© Баргузинская Средняя Общеобразовательная Школа, 2006 год e-mail