Уполномоченный по правам ребенка - ОМБУДСМЕН

  

 

Молчанова Галина Владимировна - тел. 89243960205, e-mail: g.molchanowa@yandex.ru
 

 Анкета омбудсмена

 План работы на 2019-2020 г.

Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса

Стенд омбудсмена

План работы школьной службы медиации

Опыт деятельности школьной службы примирения (ШСП)

Рекламно-информационные материалы

Информация  о состоянии соблюдения прав и защите законных интересов детей в школе в 2016-2017 уч. году

 


Целью работы школьного омбудсмена является оказание всесторонней помощи всем участникам образовательного процесса в приобретении опыта демократического поведения и взаимодействия.       

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА!

       К уполномоченному по правам в школе (ОМБУДСМЕНУ) могут обращаться и учителя, и родители, и ученики.

      Если вы считаете, что Ваши права, права Вашего ребёнка как участника образовательного процесса были нарушены – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ! 

      Если возникло непонимание между Вами, Вашим ребёнком и учителем, классным руководителем, администрацией школы - обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!

      Если Вам необходима правовая консультация в рамках функционирования школы – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!

      Если Вам необходима информация о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!

      Если Вы хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения - обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!

Основные направления деятельности

Уполномоченного по правам в школе

на 2016– 2017 учебный год

1.     Участие в работе Совета школы с целью активизации деятельности органов ученического самоуправления. 

2.     Усиление работы по профилактике вредных привычек среди подростков 3.     Разработка и проведение мероприятий по правовой тематике

4.     Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса

5.     Правовая и психологическая поддержка учащихся и работников школы. 

6.   Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.

7.    Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса

Кто такой омбудсмен?

    Омбудсмен – это независимое лицо, которое расследует жалобы граждан на должностных лиц.

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.

    Значительная часть работы школьного ОМБУДСМЕНА – осуществление контроля за соблюдением прав и интересов участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей). 

Зачем в школе нужен омбудсмен?

 Омбудсмен является гарантом защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса

 Реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда

Омбудсмен принимает участие в 

Правовом воспитании и образовании школьников 

Формировании правового пространства в школе

Знаешь ли ты?

Ты обладаешь правами

Основные права и свободы даны тебе от рождения

Твои права и свободы гарантированы законом  

 

Вот основные законы:          

 Всеобщая Декларация прав человека /1948г./  

Конвенция о правах ребёнка /1989г./

Конституция РФ /1993/

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Знаешь ли ты?

 

У тебя есть обязанности

Твои обязанности  закреплены в Уставе школы

 Обучающиеся в учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять правила внутреннего распорядка Учреждения;

- выполнять требования дежурного администратора, учителя, ответственного за эвакуацию в ЧС в соответствии с планом;

Что даёт школе работа ОМБУДСМЕНА?

 ДЕТЯМ

         Чувство правовой защищённости

         Понимание, что нужно жить по правилам, что у других людей тоже есть права и их нужно уважать

         Понимание, что конфликты можно и нужно решать мирно, договариваясь

РОДИТЕЛЯМ

         Спокойствие, т.к. вероятность, что ребёнка обидят или унизят, уменьшается

         Понимание, что в конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав - кто виноват, не вводя конфликт в официальное русло 

УЧИТЕЛЯМ

         Осознание границ своих полномочий

         Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт

ШКОЛЕ

         Изменение самой атмосферы

         Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества

Разрешение конфликта.

В современном мире конфликтные ситуации являются распространенными явлениями. Одним из источников конфликта считается разнообразие, в силу которого, якобы, возникает несовпадение взглядов и мнений, а затем и нетерпимость к отличной точке зрения. Тем не менее любая конфликтная ситуация преодолима на основе справедливых, ненасильственных методов поведения. Умение верно оценить причины конфликта и прийти к разумному, взаимоприемлемому решению – залог толерантности.

Шесть ступенек к разрешению конфликта.

Чего я так хочу, что это привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?

Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Например, спорим ли мы из-за футбольного мяча или же из-за того, в какую играть игру во время перемены, и какую смотреть телевизионную программу?

Могу ли я придумать решение, при  котором мы оба получим, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько решений нам могут подсказать одноклассники?

Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?

С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем?

Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсменa

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Конституция РФ

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Конвенция о защите прав и основных свобод человека

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Закон об образовании РФ

Федеральный конституционный закон  Об Уполномоченном

Федеральный закон  об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Локальные акты

Устав школы МБОУ «Баргузинская СОШ»

Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса

Правила школьной жизни.

Решения Совета школы

Единые требования к учащимся

О праве детей на образование в РФ

Дополнительную информацию об Институте Омбудсмена можно найти на сайтах:

Программа «Права и дети в Интернете» http://www.school-sесtог.геlarn.ru

Этот сайт очень приветлив и  по настоящему детский: лёгкий в пользовании, с весёлым ярким дизайном, содержит массу полезной информации для самостоятельной деятельности.

Здесь Вы найдете:

- рубрику «Законы для тебя» - «сухие» тексты обычно требуют дополнительного

попятного объяснения. Прочитайте тексты законов и ... почувствуйте разницу!

 - рубрику «Страшные слова» - словарик юридических терминов

- рубрика «Адвокат для ребят» - ответы на Ваши вопросы

 

Инклюзивное образование в Баргузинской средней общеобразовательной школе

Инклюзивное образование – процесс совместного воспитания и обучения всех детей не зависимо от их физических, психических, интеллектуальных и любых иных особенностей в общей системе образования вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где учитываются их особые образовательные потребности, создаются условия в соответствии с особыми потребностями и оказывается необходимая специальная поддержка.

В соответствии с Законом Р.Ф от 10.07.1992 №3266-1 « Об образовании», Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ, в целях реализации государственной политики по обеспечению прав детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования в школе разработана перспективная программа по работе с детьми с ограниченными возможностями. Координирует работу совет ПМПК (психолого – медико – педагогический  консилиум). В состав совета входят: уполномоченный по правам ребенка Молчанова Г.В., психолог  Платонова О.Г., социальный педагог Алексеева Т.А.организатор детского движения Пономарева Е.Г., детский подростковый врач Ринчинова И.И., школьный врач педиатр Самбилова Е.Ц., Тришина И.А.- учитель начальных классов, руководитель программы « Здоровье младших школьников».

В рамках акции « Ангел милосердия» с 16 ноября по 31 декабря 2013г. были проведены мероприятия  для детей  с ограниченными возможностями.

16 ноября в Международный день Толерантности волонтеры под руководством Молчановой Е.В. , Корнюшиной Н.В.посетили детей инвалидов дома. Волонтеры показали интересные сценки, театрализованные представления, посиделки « За чашкой чая».

В День инвалидов 3 декабря учителя и учащиеся школы приняли   участие в Районном Благотворительном марафоне  « Спеши делать добро». Для детей инвалидов был показан концерт, вручены подарки и призы.

Участие в Республиканском  Благотворительном марафоне, посвященном памяти Эржены Хышиктуевны Будаевой (18 декабря). Оказание финансовой помощи для создании книги памяти о Эржене Будаевой.

25 декабря учащиеся 4 «а» класса, родители, учитель Тришина И.А. организовали и провели Благотворительное Новогоднее шоу  в  Детском доме творчества для детей инвалидов. Дети инвалиды участвовали в Новогодних аттракционах, играх, представлениях. Все получили призы и подарки. Также учащиеся 4 «а»  с учителем Тришиной И.А. побывали у инвалидов дома с новогодними поздравлениями.

29 декабря учителя школы приняли участие в проведении Новогодней елки для воспитанников Детского дома. Каждый учитель школы сделал специальный подарок воспитаннику.

29 декабря участие в организации и проведении Новогодней елки для детей инвалидов  в Районном Доме культуры. Работники школы члены партии « Единая Россия»  вручили подарки детям инвалидам

                                                           Уполномоченный по правам ребенка Молчанова Г.В.

 

 

© Баргузинская Средняя Общеобразовательная Школа, 2006 год e-mail