П О Л О Ж Е Н
И Е
о Школьной Службе Оценки Качества
Образования.
1. Общие
положения.
Школьные Службы оценки качества образования (далее ШСОКО) входит в
состав Муниципального Центра оценки качества образования (МЦОКО) и в своей
деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом РБ, «Об
образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010
года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756, Комплектным проектом
модернизации образования Республика Бурятия на 2007-2009 годы, утвержденным
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2007 г. № 228 - р, а также Концепцией
Республиканской системы оценки качества образования, утвержденной
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.11.2007 г. № 354.
2. Цель создания, развития и функционирования
ШСОКО.
2.1 Повышение конкурентоспособности
образовательных услуг
внутришкольной системы образования.
2.2
Построение современного менеджмента качества
образования на внутришкольном уровне, обеспечивающего
принятие решения на основе объективной информации.
3. Задачи
создания, развития и функционирования ШСОКО.
Создание школьной
инфраструктуры независимой оценки качества образования, включая инфраструктуру
открытого доступа потребителей к информации.
Построение
согласованной и эффективной контрольно-оценочной политики по вертикали (школа- педагогические кадры) по ступеням обучения.
Привлечение
гражданских институтов к оценке качества школьного образования.
Обновление методов
управления качеством в сфере внутришкольного общего
образования.
Обновление
системы аттестации, педагогических и управленческих кадров на основе учета результатов оценки качества образования.
4.
Основные направления деятельности ШСОКО.
Координация
деятельности по мониторингу и оценка качества образования во внутришкольной системе общего образования.
Введение базы
данных образовательного учреждения и контингента учащихся с результатами
итоговых аттестаций и внешних мониторинговых исследований, включая участие в
международных проектах.
Введение базы
данных педагогических кадров для проведения анализа качественного состава
педагогических кадров.
Формирование и
наполнение ресурсных и методических центров в образовательном учреждении
материалами по вопросам оценки качества образования.
Анализ состояния
качества образовательных услуг и выработке рекомендаций по изменению параметров
качества образования в образовательном учреждении.
5. Функции
ШСОКО.
Разработка
системы показателей для оценки качества образования.
Формирование
пакета методик, технологий оценивания и экспертизы деятельности образовательных
систем.
Планирование,
разработка, организация и контроль выполнения программ мониторингового
исследования и создание школьной базы данных мониторинговых исследований.
Оказание услуг на
договорной основе заказчиками по вопросам мониторинговых исследований.
Формирование
сводных отчетов по результатам мониторинговых исследований и анализа полученных
данных.
Разработка,
адаптация, внедрение технологий, методик и процедур мониторинговых
исследований, диагностических и контролирующих материалов.
Создание и
ведение баз данных по направлениям деятельности ШСОКО.
Подготовка и
издание методических рекомендаций по результатам мониторинговых исследований.
Подготовка
координаторов по проведению мониторинговых исследований на базе МЦОКО.
6. Структура
ШСОКО.
Включить
в 1 уровень: школьный-школьная служба оценки качества
образования, является структурным подразделением МЦОКО.
7.
Штатное
расписание:
Руководитель
ШСОКО – 1 ст.
Заместитель руководителя
ШСОКО 1 ст.
Администратор баз
данных ШСОКО- 1 ст.
Администратор
сети- 1 ст.
Методист – 3 ст.
8. Заключение:
Деятельность
школьной службы оценки качества образования позволит получить:
-
информацию о качестве общего образования в образовательном учреждении, которое отображается
в качестве результатов.
-
оперативную информацию о фактическом качестве объектов мониторинга по запросам
заказчиков.
-
обобщенные данные объектов мониторинга.
-
для сопоставления образовательной деятельности внутри школы, на муниципальном,
региональном уровнях.
-
информационную базу для принятия управленческих решений.
При этом ШСОКО станет инструментом
реализации политики в области образования.
С О С Т А В
школьной
Службы оценки качества образования (ШСОКО).
1.
Зверькова Е.А.-
руководитель школьной службы оценки качества образования.
2.
Молчанова Г.В.-
зам. руководителя школьной службы оценки качества образования.
3.
Цыденова Ж.В.-
администратор баз данных.
4.
Настобурский
В.И.- администратор сети
5.
Стельмашенко З.И.
– методист
6.
Шелковникова Т.Г.- методист
7.
Мисилевич О.И.- методист
МОУ
«Баргузинская средняя
общеобразовательная
школа»
ул.
Калинина 51 «а»
тел.
41-540, 42-200
ПРИКАЗ
№ 90
от
26 ноября
О
создании Школьной
Службы
Оценки Качества
образования.
В соответствии с
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2007 г. № 228-р,
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.11.2007г. № 354, в целях
построения современного менеджмента качества образования на школьном уровне,
обеспечивающего принятие решений на основе объективной информации, а также
повышение конкурентноспособности образовательных
услуг внутришкольной системы образования, на
основании приказа № 208 от 22.11.2007 г. Управления образования администрации
МО «Баргузинский район» «О создании МЦОКО»
П Р И К А З Ы В А Ю :
1.
Создать школьную
Службу оценки качества образования.
2.
Утвердить
Положение о Школьной службе оценки качества образования (Приложение № 1)
3.
Утвердить рабочий
состав школьной Службы оценки качества (Приложение № 2)
4.
Контроль
за исполнением данного приказа
оставляю за собой.
Директор ОУ:____________В.А.Колесникова