Перспективная модель работы школы к 2007 году
Содержание интеллектуально- познавательной деятельности:
- базисные учебные предметы;
- спецкурсы в структуре учебного плана (в перспективе);
- дополнительное образование;
- анализ сложившейся практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Мы активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.
- Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет платные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.
С одной стороны, содержание образования включает многообразие форм, методов и средств организации учебно- воспитательного процесса.
Ожидаемый результат.
1 модуль:
- создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;
- содержание обучения должно содействовать развитию любознательности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;
- учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска);
- постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты на финише:
- развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи и воспитания.
2 модуль:
учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;
oусваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;
развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);
расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью факультативов, кружков, развивающихся часов и т.д;
умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д;
умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого;
сохраняется необходимость дифференцированной помощи учащимся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия.
3 модуль:
конкретизация познавательных интересов учащихся;
углубление знаний в различных предметных кафедрах НОУ;
групповая и индивидуальная исследовательская деятельность;
урочная учебная деятельность осуществляется через технологии oповышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, блоки и т.д.
4 модуль:
учитель, научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии;
у учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определенной личностной цели;
формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;
интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах.
5 модуль:
формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности;
качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение ППО;
обобщение индивидуального педагогического опыта- создание основ банка ППО школы;
повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях учителей;
внедрение в учебный процесс программ углубленного изучения предметов;
активное участие в ОЭР и научной работе;
дальнейшее формирование УМК в свете поставленных перед школой задач.