УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Цели:
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Проблемы:
- ухудшение социального положения семей в микрорайоне;
- некоторая маргинальность бывших рабочих, служащих, ИТР, высокий уровень безработицы;
- необеспеченность детей полноценным питанием;
- достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;
- невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Основные направления |
Мероприятия, рассчитанные на перспективу |
Условия |
1.Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей. |
-Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, составление "карточек здоровья" учащихся, начиная с 1-го класса в 2004/2005 учебном году. |
-Взаимодействие с медицинскими учреж-дениями города, ДЮСШ, учреждения-ми культуры; |
2. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период |
-Приобретение физиотерапевтических приборов, медикаментов для кабинета стоматолога, выполнение предписанных процедур; |
|
3. Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма |
Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования. |
-Взаимодействие с медицинскими учреждениями города, ДЮСШ, учреждениями культуры; -работа с микрорайоном школы, использование бюджетных средств, средств родителей и собственных. |
4.Усиление двигательного режима. |
Проведение физкультминутки в начальных и средних классах, увеличение уроков физкультуры, оборудование дополнительного помещения для занятий, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и корректирующей гимнастики, творческими кружками. |
|
5. Психологическое сопровождение учебного процесса. |
-Разработка в 2006г. и внедрение в учебный план курса психологии.
- снятие стрессогенных ситуаций; |