Все о школе   Учителя школы   Фотоальбом   Научные работы  

Информационная справка о школе   Паспорт школы   Концепция развития школы
Одаренные дети   Работа с одаренными детьми   Здоровье детей   Модель работы школы 2007 г   Управление воспитательной системой   Психологическая служба  


УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.


Цели:
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:
Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Проблемы:
- ухудшение социального положения семей в микрорайоне;
- некоторая маргинальность бывших рабочих, служащих, ИТР, высокий уровень безработицы;
- необеспеченность детей полноценным питанием;
- достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;
- невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Основные направления

Мероприятия, рассчитанные на перспективу

Условия

1.Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

-Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, составление "карточек здоровья" учащихся, начиная с 1-го класса в 2004/2005 учебном году.
-анализ состояния здоровья, выявление тенденций.

-Взаимодействие с медицинскими учреж-дениями города, ДЮСШ, учреждения-ми культуры;
- работа с микрорайо-ном школы.
- использование бюджетных средств, средств родителей и собственных.

2. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период

-Приобретение физиотерапевтических приборов, медикаментов для кабинета стоматолога, выполнение предписанных процедур;
- увеличение охвата горячим питанием, организация диетического питания, введения в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов.

3. Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования.

-Взаимодействие с медицинскими учреждениями города, ДЮСШ, учреждениями культуры; -работа с микрорайоном школы, использование бюджетных средств, средств родителей и собственных.

4.Усиление двигательного режима.

Проведение физкультминутки в начальных и средних классах, увеличение уроков физкультуры, оборудование дополнительного помещения для занятий, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и корректирующей гимнастики, творческими кружками.

5. Психологическое сопровождение учебного процесса.

-Разработка в 2006г. и внедрение в учебный план курса психологии. - снятие стрессогенных ситуаций;
- проведение психологом тренингов для учителей и психологическое сопровождение учащихся "группы риска", методические рекомендации по работе с этими детьми;
- создание кабинета психологической нагрузки.



Ожидаемые результаты:
-создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;
- снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

Hosted by uCoz