Все о школе   Учителя школы   Фотоальбом   Научные работы  

Информационная справка о школе   Паспорт школы   Концепция развития школы
Одаренные дети   Работа с одаренными детьми   Здоровье детей   Модель работы школы 2007 г   Управление воспитательной системой   Психологическая служба  

Информационная справка о школе.

I. Качественная характеристика.
1) Дата основания - 1844 год.
Год постройки нового здания школы (типовое, в кирпичном исполнении), 1972 год.
Адрес: Бурятия, Баргузинский район, п. Баргузин, ул.Калинина 51 "А".
2) Общее число обучающихся - 978,
количество классов - комплектов:
0 - 2,
1-4 классы - 18,
5-9 классы - 18,
10-11 классы - 6.
ВСЕГО: 44
По национальному составу: русские - 863, буряты - 120, других национальностей - 27.
Средняя наполняемость классов - 25 человек.
Бурятский язык изучают с 1-9 классы
 

 

Материально-техническая база школы:

    За последние годы в школе значительно укрепилась учебно-материальная база, большое внимание уделяется благоустройству и оснащенности учебных кабинетов. Практически во всех кабинетах установлены мультимедийные комплексы. Построены современное ограждение вокруг школы, теплые туалеты, столовая оснащается оборудованием и мебелью. Оснащены кабинеты: лингафонные, компьютерные, обслуживающего труда, географии, химии, русского языка и литературы, физики, виртуальные лаборатории,  для кабинета технологии приобретены многофункциональные станки различных типов и назначений, учебно-наглядные пособия, учебная литература и т.д.. Во многих кабинетах установлены компьютеры и  мультимедийное оборудование, включая кабинеты начальных классов, участников Республиканского эксперимента по внедрению ФГОС. Провелась реконструкция вестибюля школы.-

наличие спортивного зала, тира (наличие в нем типового и нестандартного оборудования);
- компьютерный класс (20 компьютеров)
- информационно-методический кабинет.
- библиотека (наличие библиотечного фонда, учебников, компьютера, принтера);
- лаборатории кабинетов физики, химии, автокласс, автодром;
- школьные комбинированные мастерские, наличие в них станков, оборудования для организации и проведения уроков технологии;
- кабинет ОБЖ, соответствующее оборудование кабинета ОБЖ;
- кабинет обслуживающего труда, швейные машины, оверлок, электроплиты, другое оборудование для проведения уроков обслуживающего труда;
- кабинет хореографии (соответствующее оборудование в нем для проведения занятий по хореографии);
- лаборатории кабинетов биологии, истории (соответствующее в них оборудование);
- методические кабинеты (сосредоточен учебно-методический комплекс, нормативные документы, методические журналы, периодическая печать, материалы и документы для улучшения и организации учебной, воспитательной работы среди учащихся, в помощь учителям, классным руководителям);
- школьный краеведческий музей;
- спортивная площадка, полоса препятствий;
- пищеблок, школьная столовая;
 

Баргузинская средняя общеобразовательная школа.
- автотранспорт для организации практической работы с обучающимися по обучению водителей категории "С";
- лицензированный медицинский и  процедурный кабинеты
- кабинет психологии, кабинет релаксации.

   Питание и питьевой режим организованы на базе школьной столовой. Приобретены кулеры для питьевой воды (водные диспенсеры), электрополотенца и раковины.  Бесплатное питание получают 340 учеников (дети из социально-неблагополучных семей). Всего охват горячим питанием составляет 80 % от числа учащихся. В учебный план школы введен 3 час физкультуры. Для первоклассников организованы динамические перемены. Ежегодно на базе школы открывается лагерь с дневным пребыванием детей и социальная столовая для детей из малообеспеченных семей. 

    В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты, которые обслуживают 2 медицинские сестры. Ежегодно в школе проводятся плановые медицинские осмотры детей и диспансеризация педагогических работников, по результатам которой разрабатываются программы,  цель которых – обеспечение совместных действий всех участников образовательного процесса по сохранению здоровья детей и подростков, по воспитанию и формированию у них положительного отношения к здоровому образу жизни.


II. Характеристика педагогического коллектива.
Всего педагогов - 60

А) по уровню образования.

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

2

-

15

Учителя II и III сту- пени образования

34

1

8



Б) по стажу работы

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

Свыше 30

1

3

21

23

12



В) по квалификационным категориям

Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

14

24

2



Г) количество работников, имеющих отличия

В с е г о

Заслуженный учитель

Почетный работник

60

9

15



Д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий Кадрами обеспечены.

Вакансии: учитель английского языка.
В школе работает методический совет и следующие кафедры:
- кафедра учителей гуманитарного цикла.
- кафедра учителей естественных наук
- кафедра учителей математического и технологического цикла
- кафедра учителей начальной школы.

III. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно- аналитическую, планово- прогностическую, организационно- исполнительную функции.

IV. Социальная среда школы.
На образовательную ситуацию в школе большое влияние ее расположения в районном центре Баргузинского района. Данные обследования уровня личностного развития детей поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пестрая, представлена вся школа развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными и творческими способностями, до детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.
Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:
- достаточно высокой образованностью (с высшим образованием 24%)
- средним уровнем общей культуры (частный сектор 29%)
- достаточно высоким процентом малообеспеченных (18%), неблагополучных семей (9%)
- вместе с тем до 70% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям.

Имея огромную возможность взаимодействия с культурными центрами поселка позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно- эстетической и природной среды.

V. Субъекты и источники социального заказа школы.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей учащихся школы.
Большинство родителей имеют достаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

VI. Документы, лежащие в основе разработки программы развития.
1. Закон РФ "Об образовании"
2. Устав школы.
Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

Hosted by uCoz