Все о школе   Учителя школы   Фотоальбом   Научные работы  

Информационная справка о школе   Паспорт школы   Концепция развития школы
Одаренные дети   Работа с одаренными детьми   Здоровье детей   Модель работы школы 2007 г   Управление воспитательной системой   Психологическая служба  

УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ БСОШ.

1. В форме соуправления - общешкольная конференция и совет школы.
2. В форме самоуправления - решения принимаются коллективно на педагогических советах, совете старшеклассников, родительском совете, профсоюзном комитете.
3. В форме административного управления - если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично, на заседании административного совета коллегиально.

Управление процессом воспитания.
1. Совместная работа с научными и методическими центрами:
А) с районным комитетом по делам молодежи, физкультуры и спорта;
Б) связь с общественными организациями ( районное управление культуры, библиотеки, Дом творчества, ДЮСШ, ДШИ и др.)

2. Административная работа:
А) повышение квалификации классных руководителей;
Б) знакомство с опытом воспитательной работы школ района;
В) наставничество;
Г) МО классных руководителей;
Д) выпуск методического материала.

3. Сбор информации:
А) педагогические наблюдения;
Б) анкетирование;
В) анализ собранной информации.

4. Планирование:
А) разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;
Б) побор форм и методов в соответствии с собранной и отобранной информацией.

5. Контроль и коррекция:
А) анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, отчеты при директоре и др. формы);
Б) корректировка планов и программ;
В) проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий с приглашением администрации школы, гостей, родителей.

6. Создание условий для развития учащихся:
А) доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученических коллективах;
Б) создание системы дополнительного образования и воспитания;
В) создание материально-технической базы;
Г) тесная связь семьи и школы;
Д) взаимосвязь и проведение внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;
Е) работа с активом учащихся;
Ж) семинары для классных руководителей;
З) посещение и анализ внеклассных мероприятий.

Управляющая система нашей школы создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действенным.

Концепция воспитательной системы Баргузинской средней общеобразовательной школы.

Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Воспитательная система школы имеет следующую структуру:
Ее компоненты:
Цели - совокупность идей, для реализации которых она создается;
Деятельность, обеспечивающая ее реализацию;
Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;
Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность;
Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Цель воспитательной системы Баргузинской средней общеобразовательной школы - поэтапное создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни.

Самопознание.
Самоопределение.
Самореализация.
Саморегуляция.

Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности.
1. Сфера познания (учеба, информация, знание).
2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).
4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей).
5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействия с ними).

Таким образом, создание в коле условий для развития личности ребенка - это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Цели и задачи воспитательного процесса:
Цель:
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Важнейшие принципы жизнедеятельности:
Гуманизация обучения и воспитания.
Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию.
1) Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
2) Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на Каждом учебном и внеклассном занятии;
Создание воспитательной среды во внеурочное время;
Построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
3) Система внеклассной работы обеспечивает разнообразие потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуются через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
4) Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
5) Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.
6) Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных, республиканских мероприятиях.
Таким образом, воспитание предполагает строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.

Программа реализации концепции.
Воспитательные цели и задачи детализированы на каждом возрастном этапе:
1 ступень:
Дошкольное воспитание и образование (5-6 лет)
Цель:
Развитие личности ребенка, воспитание его чувств, совершенствование интеллекта, социализация ребенка.
Задачи:
1) Укрепление здоровья детей
2) Особое внимание - развитие интеллекта.
3) Освоение правил общественной жизни, воспитание доверительного, доброго отношения к окружающему миру.
4) Развитие эмоциональной сферы, общительности, формирование навыков общей культуры, приобщение к народной культуре.
5) Оказание помощи в становлении самостоятельности и независимости.
6) Формирование гуманного отношения к жизни, природе, формирование первоначальных трудовых навыков.

2 ступень.
Начальное воспитание и образование (1-4-е классы, 7-11 лет).
Цель:
Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи:
1) Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
2) Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.
3) Формирование потребности в творческой деятельности.
4) Развитие художественно-эстетических способностей.
5) Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
6) Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
7) Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
8) Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

3 ступень:
Воспитание и образование в среднем звене (5-8 классы, 11-14 лет).
Цель:
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
1) Оказание помощи в преодолении трудностей и подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
2) Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
3) Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
4) Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

4 ступень:
Воспитание и образование в старшем звене (9-11 классы, 14-17 лет).
Цель:
Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.
Задачи:
1) Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.
2) Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:
- Профессиональной дальнейшей учебы;
- Выполнения гражданских обязанностей;
- Успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.

3) Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.
4) Дальнейшее физическое развитие личности.

Система мер по созданию школьной воспитательной системы.
1. Стратегия воспитания для каждого ученика определяется на основе изучения его индивидуальных способностей и прогноза развития ситуации.
2. В целях получения информации, необходимой для достоверного прогнозирования, создана комплексная программа по формированию здорового образа жизни среди учащихся Баргузинской средней общеобразовательной школы "Здоровая школа".
3. Сотрудничество детей и взрослых, ученическое самоуправление, поиск интересных новых форм работы школы позволяет раскрыть творческие способности учителей, учащихся, родителей.
4. Система мер по повышению профессионального мастерства педагогов помогает преодолеть недостаточную психолого-педагогическую и методическую подготовку классных руководителей.
5. В условиях социально-экономического кризиса, когда на образование и воспитание детей средств не хватает, организация платных услуг, чтобы выйти из финансового круга.
6. Действенную помощь оказывает родком.

Основные направления деятельности:
- создание и объединение детей в творческие коллективы;
- классные и общешкольные мероприятия;
- изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов;
- изучение состава учащихся, выявление ученического и родительского актива;
- подбор и расстановка кадров;
- создание кружков разного профиля клубов, спортивных секций;
- создание в школе органов детского самоуправления;
- создание школьных традиций;
- развитие дополнительного образования в школе и все ее;
- расширение воспитательного пространства для учащихся школы (Дом творчества, ДЮСШ, ДК, военкоматы и т.д.);
- использование краеведческого музея как воспитательного центра.

Направления воспитательной системы.
1) Внеклассная и внешкольная работа по предметам технического, естественнонаучного и гуманитарного циклов (факультативы, предметные кружки, предметные недели, викторины, конкурсы, олимпиады, литературные гостиные, литературные балы). Баргузинская средняя общеобразовательная школа.
2) Внеклассная и внешкольная работа по предметам художественно-эстетического цикла (кружки музыкального, декоративно-прикладного творчества, хореографического, театрального направлений, проводятся концерты, смотры, конкурсы).
3) Внеклассные и внешкольные спортивно-художественная работа (программа "Здоровье", спортивные кружки и секции, смотры и соревнования).
4) Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому, трудовому воспитанию (смотры, конкурсы, выставки, вахты памяти, соревнования, молодежные фестивали).
5) Развитие ученического самоуправления:
клуб "Вожатый"
клуб "Старшеклассник"
эко клуб "Зов"
волонтер
6) Создание добрых школьных традиций

Управление воспитательной системой Баргузинской средней общеобразовательной школы.
1) В форме соуправления - общешкольная конференция и совет школы.
2) В форме самоуправления - решение принимаются коллективно на педсоветах, совете старшеклассников, родительском совете, профсоюзном комитете.
3) В форме административного управления - если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично, на заседании административного совета - коллегиально.

Управление процессом воспитания.
1) Совместная работа с научными и методическими центрами:
а) с районным комитетом по делам молодежи, физкультуры и спорта;
б) связь с общественными организациями (районное управление культуры, библиотеки, Дом творчества, ДЮСШ, ДШИ и др.).
2) Административная работа:
а) повышение квалификации классных руководителей;
б) знакомство с опытом воспитательной работы школ района;
в) наставничество;
г) МО классных руководителей;
д) выпуск методического материала.
3) Сбор информации:
а) педагогические наблюдения;
б) анкетирование;
в) анализ собранной информации.
4) Планирование:
Баргузинская средняя общеобразовательная школа.
а) разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;
б) подбор форм и методов в соответствии с собранной и отобранной информацией.
5) Контроль и коррекция:
а) анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педсоветы, МО классных руководителей, отчеты при директоре и др. формы);
б) корректировка планов и программ;
в) проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий с приглашением администрации школы, гостей, родителей.
6) Создание условий для развития учащихся:
а) доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах;
б) создание системы дополнительного образования и воспитания;
в) создание материально-технической базы;
г) тесная связь семьи и детям;
д) взаимопомощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;
е) работа с активом учащихся;
ж) семинары для классных руководителей;
з) посещение и анализ внеклассных мероприятий.

Управляющая система нашей школы создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действенным.

Hosted by uCoz