Все о школе   Учителя школы   Фотоальбом   Научные работы  

Информационная справка о школе   Паспорт школы   Концепция развития школы
Одаренные дети   Работа с одаренными детьми   Здоровье детей   Модель работы школы 2007 г   Управление воспитательной системой   Психологическая служба  

Модель деятельности психологической службы Баргузинской средней общеобразовательной школы.

Основа - авторская модель организации психологической службы в школе.
Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуациях школьного взаимодействия.

Цели Службы:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи Службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развития обучающихся;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Основные направления деятельности психологической службы:
- психодиагностическая работа представляет собой психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психокоррекционная и развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности;
- просвещение и консультирование педагогов, учащихся и родителей - консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе;
- социально-диспетчерская деятельность направлена на получение детьми, их родителями и педагогами (школьной администрацией) социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного практика.

Деятельность Баргузинской школьной психологической службы.
Школьная прикладная психодиагностика
- диагностический минимум;
- углубленная психодиагностика;
Психокоррекционная и развивающая работа
- общая развивающая работа;
- психокоррекция и консультирование школьников;
Просвещение и консультирование педагогов и родителей
- психолого-педагогическое просвещение;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников;
- консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;
- посредничество в конфликтах и переговорах;
Социально-диспетчерская работа

- определение характера стоящей проблемы и возможностей ее решения;
- поиск специалиста, способного оказать помощь;
- осуществление психологической поддержки клиента в процессе работы со специалистом.

Hosted by uCoz